15Ноябрь2018

новости

СЕГОДНЯ PLUS

НОВОСТИ Наука и технологии Российский вице-адмирал рассказал, почему дымит "Кузнецов"

Российский вице-адмирал рассказал, почему дымит "Кузнецов"

Оставляемый российским авианосцем «Адмирал Кузнецов» густой дым всколыхнул блогосферу, став источником различных шуток, но что же на самом деле произошло с кораблем?

На этот вопрос газете «Взгляд» ответил начальник штаба Черноморского флота ВМФ России в 1992—1997 годы вице-адмирал Петр Святашов.

Оставляемый российским авианосцем «Адмирал Кузнецов» густой дым всколыхнул блогосферу, став источником различных шуток, но что же на самом деле произошло с кораблем?

По словам Святашова, густой дым стал результатом действия нескольких факторов: «Возможна слабая отработка котельной команды, которая только прирабатывается после выхода корабля, который долгое время стоял на заводе. Это имеет отпечаток. Не должно быть постоянного дымления. Да, сильный дым возможен, когда корабль изменяет скорость, делая маневр, то есть он может временно подымить, но не постоянно».

Также вице-адмирал не исключил, что еще на стадии проектирования или изготовления силовой установки корабля были конструктивные упущения, последствия которых сказываются до сих пор.

Причиной могло послужить и не отрегулированное должным образом оборудование, из-за чего подаваемый в камеру сгорания мазут не успевает полностью воспламениться, и не сгоревшую смесь вентиляторы выбрасывают наружу, отчего возникает такой сильный дым.

Ну и последним фактором мог стать банальный износ двигательной установки. При этом Святашов заметил, что постоянно дымить корабль не должен: «У меня сердце сжимается, не должно быть так. Я служил на более возрастном корабле, и такого не было. Это некрасиво».

Вице-президент Академии геополитических проблем капитан I ранга Константин Сивков в свою очередь отметил, что отправить такой корабль в плавание — преступная халатность: «У нас военно-морское командование — разумные и взвешенные люди. Они прекрасно понимают, что если корабль пойдет с неисправной установкой, то на переходе может случиться неприятность — она выйдет из строя. Тогда отбуксировать корабль такого водоизмещения и с такой парусностью куда-либо будет очень проблематично. Так что нет, дело не в установке».

Кстати, еще 12 лет назад командующий Средиземноморской эскадры адмирал Валентин Селиванов говорил, что «…у „Кузнецова“, образно говоря, с рождения было „больное сердце“. С самого начала в его котлах были установлены некачественные трубки».

ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ НА НОВОСТЬ:

Комментарии:

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

X