26Апрель2024

НОВОСТИ Наука и технологии Космический аппарат "Розетта" столкнулся с кометой

Космический аппарат "Розетта" столкнулся с кометой

Европейское космическое агентство провело управляемое столкновение космического аппарата «Розетта» с кометой Чурюмова — Герасименко. Трансляцию «Великого финала» 12-летней миссии агентство провело в своем Twitter-аккаунте.

Космический аппарат «Розетта». Изображение: ESA / wikipedia.org

«Розетта» сблизилась с кометой на скорости 0,5 м/с и соприкоснулась с ее поверхностью в 13.38. Сорок минут спустя агентство подтвердило потерю связи с зондом. После «посадки» все приборы зонда были выключены и связь с ним прервалась навсегда.

Во время последнего сближения с кометой космический аппарат продолжал делать снимки. Столкновение с кометой позволило сфотографировать ее в максимальном разрешении за все время миссии.

Последний снимок «Розетты» был сделан всего за 5 секунд до столкновения с высоты 5 метров и охватил площадь 2,4×2,4 метра. Выглядит он так:

Космический аппарат «Розетта». Последний снимок кометы Чурюмова — Герасименко

Завершить миссию ученые решили из-за отдаления кометы Чурюмова — Герасименко от Солнца. Солнечные батареи «Розетты» уже не вырабатывают достаточно энергии для полноценной работы. Кроме того за 12 лет миссии в работе аппарата накопилось немало ошибок и неисправностей. С 9 июля 2015 года на связь не выходит спускаемый аппарат «Филы».

Напомним, космический зонд «Розетта» впервые в истории посадил на поверхность кометы модуль «Филы» в ноябре 2014 года. Дорога до кометы составила около 6 миллиардов километров и заняла десять лет.

Несмотря на завершение миссии, обработка данных, полученных автоматической станцией, продлится еще несколько лет. Данные о комете могут помочь больше узнать о происхождении Солнечной системы.

Ученые уже сделали несколько открытий о природе кометы: ее плотность оказалась крайне низкой, форма — весьма сложной, а поверхность — покрытой очень темным веществом, похожим на черный бархат. Также удалось разгадать тайну резкого увеличения яркости кометы: причиной этого был настоящий оползень на ее поверхности.

Кроме того, выяснилось, что вода на комете имеет иную природу по сравнению с земной — содержание тяжелых элементов в ней в три раза выше, чем на нашей планете. Это открытие опровергло гипотезу о кометном происхождении воды на Земле.

Читать полностью:  http://42.tut.by/514156