29Март2024

новости

СЕГОДНЯ PLUS

НОВОСТИ Происшествия Трагедия малайзийского Boeing 777: хронология расследования

Трагедия малайзийского Boeing 777: хронология расследования

Совет по безопасности Нидерландов, занимающийся расследованием крушения малайзийского Boeing 777 компании Malaysia Airlines в Донецкой области Украины, опубликовал предварительный доклад о причинах трагедии. По предварительным данным, самолёт развалился на части ещё в воздухе из-за внешних повреждений. Окончательный доклад голландские специалисты рассчитывают представить в течение года с момента катастрофы.

Согласно предварительным результатам расследования, представленным в докладе Совета по безопасности Нидерландов, причиной крушения малайзийского Boeing 777 в Донецкой области стало структурное разрушение, вызванное воздействием извне, передаёт РИА Новости. Как следует из доклада, самолёт развалился в воздухе.

Также, согласно данным, обнародованным в докладе, полёт малайзийского Boeing проходил штатно до 17:20 МСК, а переговоры пилотов свидетельствуют о том, что технических неисправностей на борту не было.

Июльская катастрофа

Напомним, авиалайнер Boeing 777 компании Malaysia Airlines, совершавший полёт из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля на востоке Украины. На борту самолёта находились 298 человек, среди которых 85 детей и 15 членов экипажа. Все они погибли.

Расследование трагедии

22 июля Совет Безопасности ООН принял резолюцию 2166, предусматривающую проведение независимого расследования авиакатастрофы «в соответствии с руководящими принципами международной гражданской авиации». Документ требовал от сторон конфликта на востоке Украины прекратить все военные действия в районе крушения и обеспечить экспертам полный доступ к месту аварии.

Международные эксперты из Нидерландов, Малайзии и Австралии смогли отработать на месте крушения малайзийского Boeing менее недели и 6 августа прекратили расследование в связи с возобновившимися боями между ополченцами Донбасса и подконтрольными Киеву силовиками.

Ещё 21 июля российские военные обнародовали данные объективного контроля обстановки, которая складывалась на территории Донецкой области перед крушением Boeing 777 малайзийской компании Malaysia Airlines. Эти сведения, в особенности повышенная активность украинских РЛС в день трагедии, а также военный самолёт, приблизившийся к лайнеру совсем незадолго до катастрофы, вызывают много вопросов.

Напомним также, что 12 августа спикер генеральной прокуратуры Украины Юрий Бойченко заявил, что Украина, Нидерланды, Бельгия и Австралия 8 августа подписали соглашение, предусматривающее разглашение информации о расследовании катастрофы Boeing 777 только при согласии всех сторон.

«В ходе расследования продолжаются экспертизы и другие следственные действия – их результаты будут обнародованы по завершении расследования и при согласии всех сторон, которые заключили соответствующее соглашение», - цитирует «Коммерсантъ» слова Бойченко.

Причины крушения

Сразу после крушения самолёта западные СМИ стали строить свои версии причин катастрофы. Так, на русскоязычной версии британского издания BBC спустя несколько дней после трагедии в Донецкой области появился сюжет Ольги Ившиной. В репортаже журналистка рассказывала как съёмочная группа BBC общалась с жителями востока Украины, которые вспоминают, что они видели или слышали в день трагедии. Рассматривалось сразу несколько версий происшедшего, причём подтвердить ни одну из них невозможно.

Позже этот материал был удалён с сайта BBC. Несмотря на то, что компания удалила видео, пользователи продолжили загружать его самостоятельно, чтобы распространить содержавшуюся в нём информацию.

По предположению блогеров, причиной удаления материала могли стать свидетельства представителей ополчения о том, что украинские военные самолёты используют гражданские рейсы для прикрытия. Кроме того, в репортаже бойцы ополчения заявляют, что у них на вооружении нет комплексов, способных поражать цели на большой высоте.

По мнению бывшего американского сенатора-республиканца Рона Пола, власти США «знают намного больше, чем говорят» о крушении Boeing 777 на Украине, и, «вероятно, скрывают правду» об авиакатастрофе в небе надо Донецкой областью.

7 августа на своём вебсайте Voices of Liberty политик заявил, что США со всем своим разведывательным потенциалом должны чётко представлять, что произошло 17 июля, когда в результате крушения рейса MH17 погибли 298 человек. Однако, по словам Рона Пола, большая часть этой информации не будет обнародована.

«В последнее время власти США перестали винить Россию или её союзников в том, что они сбили малайзийский авиалайнер с помощью ЗРК «Бук», что очень странно. От американской разведки мы услышали лишь то, что у неё нет доказательств причастности России. Тем не менее, машине военной пропаганды удалось убедить американцев, что во всём виновата Россия. Трудно поверить, что у США со всеми их шпионскими спутниками, способными отслеживать всё происходящее на Украине, нет точных доказательств того, кто что сделал и когда», - цитирует The Huffington Post Рона Пола.

Версия малайзийских СМИ

В начале августа малайзийская газета New Straits Times сообщила о новой версии трагедии в небе над востоком Украины. Согласно ей, лайнер мог быть уничтожен попаданием ракеты «воздух-воздух» и выстрелами из 30-миллиметровой авиапушки.

В своей статье журналисты издания ссылаются на источники в военной среде. Процитированные New Straits Times эксперты говорят, что на корпусе авиалайнера зафиксированы повреждения двух типов: «рваные» от поражающих элементов ракеты и «округлые», схожие с пулевыми отверстиями.

«На некоторых фотографиях осколки от взрыва совпадают с теми, которые оставляет оружие с неконтактным взрывателем, а на других — более точные и кучные, от выстрелов из пушки. Мы анализируем это», — заявил один из специалистов.

Как считает источник малайзийского издания, версия украинской стороны о том, что Су-25 не мог подняться до уровня полёта Boeing 777, несостоятельна, поскольку это расcтояние легко может пролететь ракета «воздух-воздух» Р-60, которой укомплектованы эти штурмовики. Однако её мощности могло оказаться недостаточно, чтобы привести к крушению самолёта, для чего и могли понадобиться дополнительные выстрелы из авиапушки.

ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ НА НОВОСТЬ: