16Апрель2024

новости

СЕГОДНЯ PLUS

НОВОСТИ Происшествия ЧП в метро: история «синей» ветки от теракта до потопа

ЧП в метро: история «синей» ветки от теракта до потопа

Главная проблема Арбатско-Покровской линии — открытые участки.

Арбатско-Покровская линия метро, где сегодня произошло ЧП с жертвами, — синяя или №3 в подземной системе координат — официально была открыта в 1938 году. От «Парка Победы» на запад линию продлили в начале 2008 года, а вот станция «Славянский бульвар» появилась на картах только спустя 8 месяцев. В рейтинге «плохих» и «хороших» эта ветка занимает места ближе к концу списка. И вот почему.

Во-первых, линия достаточно сложная по геологическим особенностям. Здесь большой перепад высот: например, станция «Парк Победы» самая глубокая в Москве, а «Славянский бульвар» - наоборот, мелкая, и здесь поездам приходится «штурмовать» крутой подъем. Во-вторых, на линии есть несколько открытых участков, где всегда есть риск некоего воздействия извне. Например, при сильном ветре на пути может упасть дерево или «залететь» какой-нибудь посторонний предмет.

Собственно, большинство ЧП на этой линии как раз связаны с открытыми участками. Хотя самая серьезная трагедия (не считая вчерашней) произошла на свежем воздухе, в общем-то, случайно. 8 января 1977 года террорист заложил бомбу в вагон, которая сработала как раз на перегоне «Измайловская» - «Первомайская», где пути идут по улице. Тогда 7 человек погибли, 37 получили ранения. Остальные ЧП более традиционны: например, пресловутое падение дерева парализовало движение на том же перегоне 4 июня 2010 года. А 21 марта этого года рядом опять-таки с «Измайловской» прорвало уличный водопровод (при этом утонул рабочий), да так, что метро попросту затопило. Но все эти случаи не идут ни в какое сравнение с катастрофой 15 июля.

ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ НА НОВОСТЬ: