25Апрель2024

новости

СЕГОДНЯ PLUS

НОВОСТИ Происшествия Глубокое синее море

Глубокое синее море

В ночь на 8 марта в небе над Южно-Китайским морем пропал самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines. На его борту находились 239 человек: 227 пассажиров и 12 членов экипажа.

Самолет вылетел из столицы Малайзии Куала-Лумпур в 0:41 по местному времени и должен был приземлиться в Пекине в 6:30 утра. Однако примерно через час полета, когда воздушное судно находилось над морем между Вьетнамом и Таиландом, самолет пропал с экранов радаров, а экипаж перестал выходить на связь.

До происшествия экипаж ничего не сообщал о каких-либо чрезвычайных ситуациях на борту или об экстремальных погодных условиях. Перед исчезновением Boeing 777 летел на высоте 10,5 тысяч метров со скоростью 870 км/ч. Согласно данным сайта FlightRadar24, незадолго до происшествия самолет отклонился от курса, что не было согласовано с диспетчерами. Впрочем, в случае сильного отклонения от маршрута должна была сработать автоматика, которая сообщает наземным службам о произошедшем — так что пока власти не подтвердили информацию об изменении курса.

Сразу после исчезновения самолета с экранов радаров в Южно-Китайском море началась поисковая операция. Она была организована военно-морскими силами девяти государств — Малайзии, Китая, Вьетнама, Филиппин, Индонезии, Таиланда, Сингапура, Соединенных Штатов и Австралии. В Южно-Китайском море очень интенсивное судоходство, но, несмотря на обилие кораблей и самолетов в регионе, найти самолет или хотя бы какие-то следы его крушения пока что не удалось.

Вечером 8 марта казалось, что поисковая операция практически достигла цели: было обнаружено большое нефтяное пятно, а также обломки, которые теоретически могли остаться от самолета. Однако позже эксперты установили, что обнаруженный мусор не имеет отношения к самолету, а анализ состава пятна показал, что в море плавает не авиационный керосин.

Несмотря на то, что размах поисковый операции постепенно растет и самолеты летают уже не только над Южно-Китайским морем, но и над Малаккским проливом, найти хоть какие-то следы самолета не удается.

На данный момент самолет считается пропавшим без вести — хотя спустя трое суток после исчезновения мало кто сомневается в трагической судьбе пассажиров и членов экипажа.

Власти Малайзии пока что стараются не делать скоропалительных выводов относительно причины пропажи самолета. Несмотря на идеальные летные условия, не исключается фактор погоды. Командир экипажа был опытнейшим пилотом, с 1981 года он налетал 18 тысяч часов, однако и версия падения из-за ошибки экипажа не отбрасывается.

Не исключается и поломка самолета, хотя Boeing 777-200ER был произведен относительно недавно — в 2002 году, общий налет у него составил более 20 тысяч часов, что по авиационным меркам также не является чем-то ужасным. Пропавший самолет ранее только один раз попал в сводки новостей — в 2012 году в аэропорту Шанхая этот Boeing при рулении незначительно повредил крыло, задев хвост другого самолета. Однако после инцидента был произведен необходимый ремонт и самолет спокойно летал дальше.

Отсутствие крупных обломков может указывать на то, что самолет перед падением взорвался. Кроме того выяснилось, что на борт проникли два загадочных человека, которые, как оказалось, купили билеты на самолет по украденным паспортам. Этот факт также может навести на мысли о произошедшем на борту теракте. Однако взрыв попал бы в поле зрения американских космических спутников, которые пристально следят за стратегически важным регионом Тихого океана.

Расследование тем временем показало, что два билета были куплены, скорее всего, одним человеком, ну или, во всяком случае, одномоментно, на имена итальянца Луиджи Маральди (Luigi Maraldi) и австрийца Христиана Коцеля (Christian Kozel). После приземления в Пекине два человека с чужими паспортами должны были лететь в Амстердам, после чего у одного был билет до Копенгагена, а у второго — до Франкфурта.

Позже выяснилось, что оба пассажира, которые попали в самолет по краденным паспортам, были уроженцами Ирана. Первые слухи об этом опубликовала персидская служба BBC, к которой обратился проживающий в Малайзии иранец. Он рассказал журналистам, что два его соотечественника останавливались у него дома и планировали с помощью украденных паспортов эмигрировать в Европу.

Власти Малайзии пока официально подтвердили иранское происхождение только одного из двух загадочных пассажиров. Они ссылаются на информацию, предоставленную проживающей в Германии женщиной. Она рассказала, что ее 19-летний сын Пурия Нур Мохаммад Мердад (Pouria Nour Mohammad Mehrdad) планировал лететь на том самом рейсе, а после исчезновения самолета с ним пропала связь. Малайзийские власти предполагают, что 19-летний иранец не был террористом, что, однако, не помешало американскому ФБР и Интерполу подключиться к расследованию.

Чтобы ни стало причиной исчезновения и, скорее всего, падения воздушного судна, до сегодняшнего дня Boeing 777 считался одним из самых надежных самолетов. Он был разработан в первой половине 1990-х годов, в эксплуатации с 1995 года. Самолет Boeing 777, или как его называют Triple Seven, «три семерки», является самым крупным двухмоторным реактивным пассажирским самолетом, он может перевозить до 550 человек на расстояние от 9,1 до 17,5 тысяч километров, то есть он создан для трансконтинентальных перелетов. Именно самолету этого семейства принадлежит рекорд дальности полета для пассажирской авиации: 21602 км.

Единственное серьезное происшествие за всю историю эксплуатации «Трех семерок» — катастрофа в Сан-Франциско 6 июня 2013 года. Тогда из-за неправильного поведения экипажа во время посадки самолет оказался слишком низко, в результате чего касание с землей произошло не на взлетно-посадочной полосе, а на несколько метро раньше, самолет практически врезался в каменную насыпь, которая ограждает аэропорт от океана.

Несмотря на то, что у самолета оторвало хвостовую часть, жертв этой катастрофы было немного, погибли три китайские девочки - одна еще в салоне самолета, на вторую наехала пожарная машина, водитель которой не заметил ребенка из-за пены, третья скончалась в больнице. Несколько человек остались парализованы из-за травм позвоночника.

Отметим, что падение крупных авиалайнеров в океан — достаточно редкое событие. Самыми сложными как для пилотов, так и для бортовой автоматики являются взлет и посадка, а над морями и океанами, когда самолет летит на высоте в 10-11 километров, как правило, работает автопилот, который ведет самолет по заданному курсу.

Катастрофа, с которой уже сравнивают произошедшее с самолетом Boeing 777, произошла 1 июня 2009 года над Атлантическим океаном. Принадлежащий авиакомпании Air France самолет Airbus A330, который летел из Рио-де-Жанейро в Париж, пропал вне зоны видимости наземных станций слежения, практически посередине океана.

Первые обломки упавшего самолета были обнаружены только через 6 дней после катастрофы. Однако основную часть фюзеляжа, а также оба черных ящика, удалось найти только через два года, они были на глубине примерно 3,5 км.

Расследование показало, что причиной катастрофы стало замерзание трубок Пито, которые отвечают за информацию о скорости и высоте полета. Это вывело из строя автопилот, а экипаж не смог вовремя предпринять необходимые действия, в результате чего погибли 216 пассажиров и 12 членов экипажа.

О причинах исчезновения и, вероятнее всего, падения самолета Boeing 777 можно будет сказать только после обнаружения бортовых самописцев. Поднять со дня моря их будет достаточно просто — в самом вероятном месте падения глубина не превышает 200 метров. Но надежды на то, что хоть кто-то из пассажиров или членов экипажа выжил, практически нет. Остается только рассчитывать на то, что расследование позволит в будущем сделать гражданскую авиацию хотя бы чуть более безопасной.

Источник: Полит.ру

ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ НА НОВОСТЬ: