15Октябрь2019

новости

СЕГОДНЯ PLUS

НОВОСТИ Происшествия МиГ-31 взорвался в воздухе после взлета

МиГ-31 взорвался в воздухе после взлета

Утром во вторник в Пермском крае потерпел крушение МиГ-31. Он пропал с экранов радаров через четыре минуты после взлета. Найти МиГ удалось возле деревни Болгары – истребитель обрушился на пашню и сгорел. Губернатор края уточняет, что самолет задел и садовые домики, но никто из людей на земле не пострадал. Два пилота погибли. Возможная причина ЧП названа, полеты МиГ приостановлены.

Самолет МиГ-31 вылетел в 4.48 по местному времени (6.48 – по московскому) с военного аэродрома в Перми, уже через четыре минуты после этого он пропал с экранов радаров, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в силовых структурах региона.

Сразу после этого все оперативные службы региона были подняты по тревоге, на место предполагаемого крушения вылетела оперативно-поисковая группа.

В местном управлении МЧС газете ВЗГЛЯД подтвердили факт инцидента. Представитель Минобороны также подтвердил факт крушения, однако о его обстоятельствах пока ничего не известно. Но, как сообщил источник, знакомый с ситуацией, «МиГ-31, пропавший с радаров через четыре минуты после взлета с аэродрома в Перми, взорвался в воздухе после взлета». Позднее место падения самолета было найдено – он полностью разрушен: «Сгоревший самолет обнаружен возле деревни Болгары. Он сел на пашню, перевернулся и сгорел», – сообщил источник в силовых структурах региона. Как уточняет «Комсомольская правда в Перми», место крушения удалось засечь с воздуха по парашюту одного из пилотов, который зацепился за дерево. Соответственно, как минимум один из членов экипажа пытался катапультироваться.

Двое пилотов, находившихся на борту истребителя, по предварительным данным, погибли. «КП» называет их имена: подполковник Столпянский и майор Горбачев.

Как отмечается в сообщении ГУ МЧС России по Пермскому краю, размещенном на сайте ведомства: «В оперативную дежурную смену ЦУКС Пермского края поступило сообщение о падении самолета МиГ-31 в районе деревни Болгары Пермского района. Падение произошло в 11 км от аэропорта Большое Савино после взлета. Угрозы населенным пунктам нет. Предварительно погибли два человека (пилоты).

Самолет не имел на борту вооружения, его целью был испытательный полет. По предварительным данным, у истребителя отказал один из узлов

Для ликвидации ЧС на место крушения выехали 89 человек личного состава и 15 единиц техники (в том числе от МЧС – 14 человек и шесть единиц техники)».

В Минобороны уже подтвердили гибель двух пилотов. Начальник управления пресс-службы и информации Минобороны РФ Игорь Конашенков сообщил об обнаружении на месте падения останков двух членов экипажа самолета.

Губернатор Пермского края Олег Чиркунов в своем блоге подтвердил, что жертв среди гражданского населения нет. Он уточнил, что истребитель упал на садовые домики.

По факту произошедшего военная прокуратура Центрального военного округа начала проверку обеспечения безопасности полетов.

«На месте работает оперативная группа работников военной прокуратуры и военно-следственных органов», – приводит «Интерфакс» слова старшего помощника военного прокурора ЦВО Сергея Богомолова.

Между тем источник в силовых структурах Пермского края сообщил, что причиной крушения мог стать отказ техники, в частности, по его словам, «отказал один из узлов самолета».

Однако пока не будет названа официальная причина, МиГ-31 в воздух подниматься не будут. «До выяснения причин катастрофы МиГ-31 в Пермском крае, в результате чего погибли оба члена экипажа, полеты самолетов МиГ-31 приостановлены», – сообщил официальный представитель ВВС полковник Владимир Дрик.

Следственный комитет России по факту крушения самолета возбудил дело по ст. 351 УК РФ («Нарушение правил полетов и подготовки к ним»).

Напомним, последнее падение МиГ-31 в Пермском крае произошло меньше года назад. 19 ноября 2010 года он рухнул в районе деревни Троица, оба пилота, выполнявших тот тренировочный полет без боекомплекта, выжили. Разрушений и пострадавших на земле не было. Сразу после того инцидента полеты МиГ в России тогда также были приостановлены до выяснения причин аварии.

А в марте этого года стало известно, что летчиков упавшего МиГ могут заставить выплатить его стоимость. Как объяснили юристы, закон предусматривает такое наказание, писала «Российская газета», однако военные прокуроры не смогли припомнить случая, чтобы пилот до последней копейки ответил за потерю авиатехники. Дело не только в огромной цене самолета, за который по исполнительному листу офицер не сможет рассчитаться до конца своей жизни. Обычно судьи не выносят такого вердикта, если у них нет стопроцентной уверенности, что виновником аварии стал именно летчик. Доказать это без данных бортового самописца (а в случае с пермским крушением в 2010 году черные ящики расшифровать не удалось) чрезвычайно сложно.

18 марта 2011 года – после завершения проверки – по факту ноябрьского крушения было возбуждено уголовное дело. По данным главного военного следственного управления (ГВСУ) Следственного комитета России, в соответствии с планами летной и боевой подготовки, экипажу предстояло выполнить полет на боевое маневрирование. Прибыв в заданный район в 4 км от населенного пункта Денисово Пермского края, они приступили к отработке фигур высшего пилотажа. При совершении очередного маневра самолет вошел в штопор, с выводом из которого экипаж не справился. Оба летчика успели катапультироваться. В результате удара о землю самолет полностью разрушился и сгорел. Государству был причинен ущерб в размере 131 млн рублей. На данный момент расследование дела продолжается, в суд оно еще не передано.

МиГ-31 – двухместный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия. Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей, действующих в диапазоне от предельно малых до больших высот, днем и ночью в условиях применения противником радиолокационных (активных, пассивных) и тепловых помех.

В автономном режиме способен длительно патрулировать зону ответственности и поражать малоразмерные крылатые ракеты, вертолеты, высотные сверхзвуковые самолеты и другие типы целей в задней и передней полусферах, а также в качестве самолета-лидера. Группа из четырех самолетов МиГ-31 обеспечивает контроль воздушного пространства на фронте 800–900 км.

Принят на вооружение в 1983 году. Производство МиГ-31 было свернуто в 1994 году. В настоящее время в парке ВВС РФ находятся около 160 самолетов этого типа, еще около 100 состоят в резерве.

ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ НА НОВОСТЬ:

Комментарии:

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: