24Апрель2024

новости

СЕГОДНЯ PLUS

НОВОСТИ Происшествия Новая версия крушения авиалайнера в Казани: Пилот сажал самолет с заклинившим рулем высоты

Новая версия крушения авиалайнера в Казани: Пилот сажал самолет с заклинившим рулем высоты

Мы продолжаем разбираться, что же все-таки на самом деле стало причиной крушения «Боинга» в аэропорту Казани 17 ноября.

Задача известна: за 500 метров до полосы пилот доложил диспетчеру о непосадочном положении, запросил «уйти на второй круг». Почти через минуту самолет вошел носом в землю.

Так что же произошло?

Не в пользу пилотов говорит тот факт, что оба летчика - «перевертыши». Именно так на профессиональном жаргоне называют пилотов, которые переучиваются на летное дело из других смежных специальностей. Рустем Салихов изначально работал штурманом, а Виктор Гуцул - бортинженером. Авиакомпании, как правило, ставят в экипаж каждого борта пилота со специальным авиационным образованием. Но тут уже претензии к авиакомпании «Татарстан».

С другой стороны, каждый из пилотов имел немалый налет. Да и коллеги всячески хвалили летчиков.

Несмотря на это, многие эксперты утверждают, что пилот не справился с ручным управлением, когда заходил на второй круг. А вот тут внимание! В переговорах с диспетчером аэропорта, еще только заводя лайнер на посадку, командир экипажа сообщил о непосадочном положении. Не значит ли это, что уже при подлете к взлетке в первый раз что-то пошло не так?

- Скорее всего, заклинило руль высоты, - рассказал нам источник в комиссии по расследованию причин авиакатастрофы в Казани, уточнив, что раньше с подобной проблемой сталкивались и на советских самолетах.

А еще сказал, что в этот момент «пропала вся механическая информация». То есть приборы ничегошеньки не показывали. Иными словами, пилот «ослеп». Видимо, о проблеме с рулем высоты он знал еще при первой попытке приземлиться. Именно поэтому и принял решение рискнуть и уйти на второй круг, переведя самолет в ручное управление - чтобы попробовать сесть без руля высоты.

В момент, когда диспетчер дал добро на второй круг, пилот нажал кнопку TOGA, и автомат мгновенно изменил конфигурацию самолета с посадочного режима на взлетный. Но и ручное управление не спасло положение.

- Мы не сядем, - лишь констатировал Салихов.

По данным источника, экипаж ничего не мог сделать, чтобы спасти пассажиров. Ведь именно заклинивание руля высоты приводит к сваливанию в штопор - самолет вертикально входит в землю. Падает подъемная сила, и машина падает. «Боинг-737» боролся за жизнь несколько секунд. Но шансов избежать катастрофы уже не было.

ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ НА НОВОСТЬ: