25Апрель2024

НОВОСТИ Наука и технологии Уральские учёные нашли обломок метеорита весом около 100 килограммов

Уральские учёные нашли обломок метеорита весом около 100 килограммов

Крупнейший за все годы поисков осколок Кунашакского метеорита обнаружили в озере Чебакуль в Челябинской области.

Сотрудники института геофизики уральского отделения РАН обнаружили на дне озера Чебакуль крупнейший обломок Кунашакского метеорита. Зафиксировать аномалию неземного происхождения учёным удалось благодаря протонным и квантовым магнитометрам.

— Исследования показали, что на месте есть аномалии геологического характера, — поясняет старший научный сотрудник Института геофизики отделения РАН Аркадий Овчаренко. — На мониторе появились и яркие точки, характерные для высокомагнитных источников, то есть аномалии явно не геологического характера.

Рассказы очевидцев подтверждают, что ровно в этом месте в 1949 году упал фрагмент Кунашакского метеорита.

— Нас пригласил на исследование краевед, который рассказал, что в 1949 году местный житель, рыбачивший на озере, видел падение метеорита, — продолжает Овчаренко. – Он вспоминал, что в этот момент над ровной гладью воды поднялся фонтан высотой более 8 метров. Конечно, место врезалось ему в память на всю жизнь.

Кунашакский метеорит распался в плотных слоях атмосферы и до поверхности Земли добрался уже в виде огненно–дымового каскада. Найдено 200 килограммов его осколков разной величины. Но, по словам учёных, это менее половины массы Кунашакского болида.

— Основной компонент этих образцов — железо и никель. Судя по амплитуде, которую показывают приборы, осколок, который лежит на дне, того же состава, — резюмирует Овчаренко. — Всё указывает на то, что весит он не менее 100 килограммов, а значит, он самый большой из найденных осколков.

В планах учёных — достать обломок метеорита со дна озера. Для этого используют электромагнит грузоподъёмностью 200 килограммов.