25Апрель2024

НОВОСТИ Наука и технологии Ученые вернули к жизни существо после 30 лет заморозки

Ученые вернули к жизни существо после 30 лет заморозки

Исследователям удалось оживить тихоходку, которая была заморожена более 30 лет. Научная работа об этом появилась в журнале Cryobiology, а краткий пересказ — на сайте Wall Street Journal Japan.

Тихоходка известка как «водяной медведь». Эти микроскопическое беспозвоночные обитают практически повсеместно и могут переносить экстремальные условия. По размеру тихоходки не превышают одного миллиметра.

Ученые из Национального института полярных исследований Японии еще в 1983 году заморозили двух взрослых тихоходок и одно яйцо. На протяжении 30,5 лет их хранили при температуре -20°C. Разморозили образцы в 2014 году.

Примерно через две недели после разморозки одна из тихоходок начала двигаться и питаться. Дальше она вела жизнь, обычную для таких животных, и отложила 19 яиц, 14 из которых принесли потомство. В развитии следующего поколения ученые не заметили никаких аномалий.

Провести такой эксперимент удалось благодаря исключительной устойчивости тихоходок к повреждениям тканей во время криптобиоза. Раньше ученые уже замораживали тихоходок, но так долго сохранить жизнь удалось впервые. Биологи надеются на примере тихоходок больше узнать о механизме долгосрочного «сохранения и выживания» животных при экстремально низких температурах.